Стэнли Кубрик – американский режиссер, инакомыслящий кинематографический творец, создатель собственного донельзя перфекционистского стиля. Его визитной карточкой стала одноточечная перспектива.
Одноточечный перспективный снимок-это когда все горизонтальные линии в вашем кадре, если бы вы их бесконечно растягивали, исчезли бы в точке, обычно в центре кадра. Это и есть точка схода. Подумайте о том, чтобы посмотреть на железнодорожный путь, исчезающий в отдалении.
Люди обычно не видят мир в одной точке перспективы. Такое случается, но не так уж часто. Если вы находитесь в комнате, ваша линия глаз обычно находится немного выше того места, где она должна быть, чтобы линии в комнате исчезли в одной Исчезающей точке в центре.
Для того , чтобы это произошло, вы должны опустить свой взгляд примерно на фут.
Идти вперед. Попробовать его. Вставать. Подойдите к середине комнаты, затем присядьте на корточки примерно на фут и посмотрите на комнату с этой выгодной позиции.
По-другому ведь? А теперь погуляй вокруг, ищи кадры.
Ты просто заставил себя посмотреть на мир по-другому. Это то, что Кубрик заставляет тебя делать. Хочешь ты этого или нет, но он заставляет тебя сделать это.
Такие фильмы Стэнли Кубрика, как” Сияние“,” 2001: Космическая одиссея“,” Заводной апельсин“,” Цельнометаллическая куртка“,” Барри Линдон“,” Широко закрытые глаза “и” пути славы“, являются примерами того, как использование одноточечной перспективы приводит публику в действие, как будто созданный трехмерный эффект заставил зрителя” войти " на сцену, а не видеть ее издалека.