Уолт Дисней и Сальвадор Дали делают кино
Когда на одном временном отрезке пересекаются 2 гениальные личности, взаимодействие между ними неизбежно. Судьбе было угодно не только поселить Сальвадора Дали и Уолта Диснея в одну эпоху, а и познакомить их. Дисней, признанный гений мультипликации, был так заинтригован творческим гением испанца, что предложил Дали создать мультфильм, который был бы воплощением сюрреализма. В основу этого мультфильма была положена баллада Армандо Домингеса.Destino означает судьба, участь, рок на итальянском, испанском, португальском, галисийском языках. В английском языке слово с этим смыслом звучит почти так же – Destiny.
Destino буквально пронизан атмосферой творческого видения Дали, создается ощущение, что «декорации» выполнены не с помощью графики, а представляют из себя серию картин художника. О чём эта шестиминутная короткометражка? Сложно сказать. Мир превращений и движений, необъяснимые эмоции, странный, сюрреалистический смысл. Глядя на эту работу, понимаешь, что смотреть и видеть – это две разные вещи.
Идея пришлась художнику по душе и в 1945 году он вместе с командой Уолта Диснея начал работу над мультфильмом Destino («Дестино»), в основе сюжета которого — баллада Армандо Домингеса. В результате 8-месячной работы Дали и художника студии Disney Джона Хенча был создан отрывок длительностью 18 секунд и огромное количество рисунков и набросков.
Но в послевоенное время творческие замыслы Сальвадора Дали не осуществились: проект Destino был закрыт по указанию владельца студии, Уолта Диснея. Официально озвученная причина — финансовые трудности компании, связанные с тем, что все годы Второй мировой войны мультипликатор выполнял правительственные заказы, которые почти не приносили студии дохода.
Второе рождение Destino
Более 50-ти лет мультфильм «лежал в пыли», пока племянник Уолта – Рей Дисней не решил показать миру совместное творение двух гениев. Он собрал команду художников из 25-ти человек, получил разрешение у родственников Дали и раздобыл дневники Галы, жены легендарного сюрреалиста. Кроме всего прочего, Рей Дисней подключил к работе родителя «Микки-Мауса» – Джона Хенча, которому на тот момент исполнилось 95 лет! Бейкер Блодуорт стал продюсером, а Доминик Монфэри – режиссёром картины. Впервые «Судьба» была показана на французском кинофестивале в Анси в 2003-м году. Оскар, 2004 год в Номинации Лучший короткометражный анимационный фильм